Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:08 

Помидорка (The Pomodoro Technique): методика управления временем для учащихся

Названа в честь кухонного таймера в виде помидора:



Автор метода: Francesco Cirillo
офсайт: pomodorotechnique.com

Метод был изобретен в 1992 году как эффективный способ организации своей учебы. Этот метод больше всего подходит для учащихся, фрилансеров, но может быть адаптирован и для других видов деятельности.

Что потребуется:
1. Таймер (аналоговый или электронный). Здесь можно скачать электронный таймер сделанный под систему "Помидорка" (простенький, англоязычный; требуется наличие на компьютере Adobe Air). Требование к таймеру: после установки отрезка времени на нем должно быть видно, сколько прошло и сколько осталось.
2. Бумага и ручка (или любой электронный способ составлять списки дел и делать напротив них пометки)

Как применять метод.

Основа метода - 25 минут, в течение которых вы занимаетесь запланированным делом + 3-5 минут на отдых. Этот отрезок времени в 30 минут называется "(Одна) Помидорка". Помидорку нельзя разбивать на части или прерывать. Если по каким-то причинам пришлось ее прервать, Помидорка считается недействительной, и нужно начать новую.

читать дальше

11:59 

Итицкая сила!
Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Метод “(10+2)*5”.
Для хронических откладывателей дел на потом, тягателей котов за хвост, тянутелей резины и прочая, и прочая.

Недоумеваю, почему в русском языке нет определения этому понятию, выраженного одним словом?

Подходит для тех, кто:
1. Все тянет до последнего.
2. Испытывает трудности в поедании слона частями.
3. Имеет длинный список мелких дел.
4. Страдает расстройством внимания и с трудом концентрируется на длинных задачах.
5. Отвлекается от дел на шатание по сети.

Требуется:
1. Таймер (типа кухонного, который может подавать сигнал через заданный промежуток времени)
2. Список дел, выполнение которых можно разбить на 10-ти минутные отрезки.
3. Час времени.

Что делать:
1. Засекаем на таймере 10 минут. В течение этих десяти минут выполняем задачу, ни на что не отвлекаясь.
2. По сигналу таймера все бросаем и делаем перерыв на две минуты, в течение которого можно делать все, что угодно.
3. Повторить пункты 1-2 пять раз.

Если дело закончено до истечения 10 минут, взять 2 минуты на отдых, после чего перейти к следующему отрезку.
Перерывы не пропускать.

Результат: час продуктивной работы.

(перевод)

09:35 

Турбокнопка: 25 минут чистой продуктивности

Теоретические основы

Прокрастинация — это когда вы постоянно откладываете важные, но неприятные дела на потом, подменяя их более приятными, часто бесполезными, делами.

Из-за прокрастинации подготовка начинается в ночь перед экзаменом, дипломы начинают писаться за неделю до защиты, рабочие дни просачиваются сквозь пальцы, рушатся отношения с клиентами, теряется работа, разваливаются компании, запускаются болезни и т. п.

Откуда берётся прокрастинация

Представьте, что наш мозг состоит из двух частей: рациональная и реактивная. Терминология взята из книжки Марка Форстера: «Do It Tomorrow».

Рациональная планирует дела, думает о последствиях, стремится к улучшениям, строит планы. Именно эта часть мозга решает, что с завтрашнего дня вы будете усердно работать, начнёте бегать, сядете на диету, будете изучать английский, начнёте свой великий проект и т. п. Она похожа на полководца, который строит планы великих побед.

Реактивная же часть, стремится к максимальному удовлетворению здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях. Именно она говорит, что диета начнётся «завтра», а сегодня можно съесть этот вкусный шоколадный торт, что для пробежки сегодня слишком холодно, что вы слишком устали, чтобы начинать делать сейчас свой собственный проект и т. п. Она похожа на ящерицу, греющуюся на солнышке: внезапно появилась тень (угроза) — ящерица сразу прячется под камень, рядом сел сочный вкусный жук (удовольствие) — ящерица сразу хватает его, не раздумывая.

Прокрастинация возникает потому, что реактивная часть быстрее и сильнее рациональной, и поэтому с лёгкостью одерживает над ней победу при прямом столкновении интересов. И это правильно, ведь без реактивной части мы не могли бы, например, быстро увернуться от внезапно выскочившего автомобиля.

Можно сказать, что любые побуждения сделать что-то сначала проходят через реактивную часть мозга. Если обнаружена угроза (сложная работа, неприятный звонок и т. п.) — реактивная часть мозга сразу давит на тормоз. Если обнаружено удовольствие (вкусный торт, игра, анекдоты), то реактивная часть сразу бросается за ним, как ящерица за сочным жуком. В обоих случаях, рациональная часть даже не успевает высказать своё мнение.

Что же делать

читать дальше

@темы: Методы

Лисовинки

главная